Воронцовский дворец в искусстве

Материал из Крымологии
Перейти к: навигация, поиск
Основная статья: Воронцовский дворец
Серия статей
«Воронцовский дворец»
Vorontsov South View.JPG

Список статей

«Воронцовский дворец в искусстве»

«Интерьер Воронцовского дворца»

«Музей Воронцовского дворца»

«Парк Воронцовского дворца»

«История создания Воронцовского дворца»

«Кебах, Карл Антонович»


Воронцовский дворец сам по себе является произведением искусства. Парк также признан памятником садово-паркового искусства. Уже почти два столетия это место вдохновляет поэтов, писателей, художников, драматургов, кинорежиссеров, фотографов... список можно продолжить и записать в него людей разной творческой направленности.

Поэзия

Одним из первых, в 1824 году, эти места почтил „Элегией" знакомец Пушкина по Одессе Василий Туманский.

« ЭЛЕГИЯ

На скалы, на холмы глядеть без нагляденъя;
Под каждым деревом искать успокоенье
Питать бездействием задумчивость свою;
Подслушивать в горах журчащую струю

Иль звонкое о брег плесканье океана;
Под зыбкой пеленой вечернего тумана
Взирать на облака, разбросаны кругом
В узорах и в цветах и в блеске золотом, -

Вот жизнь моя в стране, где кипарисы сени,
Средь лавров возрастя, приманивают к лени,
Где хижины татар венчает виноград,
Где роща каждая есть благовонный сад.

1824. Алупка [1]

»

Я.П. Полонский

« НОЧЬ В КРЫМУ

Помнишь лунное мерцанье,
Шорох моря под скалой,
Сонных листьев колыханье
И цынцырны стрекотанье
За оградой садовой;

В полумгле нагорным садом
Шли мы, лавр благоухал;
Грот чернел за виноградом,
И бассейн под водопадом
Переполненный звучал;

Помнишь свежее дыханье,
Запах розы, говор струй -
Всей природы обаянье
И невольное слиянье
Уст в нежданный поцелуй.

Эта музыка природы,
Эта музыка души
Мне в иные, злые годы,
После бурь и непогоды,
Ясно слышалась в тиши.

Я внимал - и сердце грелось
С юга веющим теплом,
Легче верилось и пелось...
Я внимал, и мне хотелось
Этой музыки во всем...

(1857) [2]

»

Проза

Из путевых заметок Монтандона в 1834 году:
„...Место удивляет и нравится и своей обширностью, и своими прекрасными деревьями, и присутствием живописного здания с колоннадой, поднимающегося на террасе над морем, откуда открывается горизонт необыкновенно впечатляющий. Здание покоится на огромных блоках скал, они образуют береговую линию и, кажется, предохраняют от гнева волн..." [3]

А.М. Горький

Так описывал Алексей Максимович фонтан «Пирамиду» в Лебедином озере:

„...Среди пруда из воды торчит некрасивый пирамидальный камень, струя воды бьет высоко кверху из его вершины и с звонким шумом падает в пруд. Там, где эта струя, переламываясь, дробится на капли и они каскадом падают вниз, - лучи солнца окрашивают их во все цвета радуги, это очень красиво и похоже на град из разноцветных драгоценных камней" [4].

Н. С. Всеволожский

Путешествие через Южную Россию, Крым и Одессу в Константинополь... в 1836 и 1837 годах: В 2 т. М., 1839. Т. 1. С. 74.

«Везде одна природа, но виды беспрестанно переменяются. Каждым пунктом воспользовалось невидимое искусство. С одного места Ай-Петри ужасает своею огромностью и дикостью, с другой виден истинно царский дворец графа Воронцо-всиТам видно море во всем его великолепии. Все это изумительно, прелестно, единственно! Мне сказали, что графиня Воронцова с любовью занимается этим садом и что хотя искусный ее садовник, г-н Кибаш (Кебах), трудится над ним, он из воли и распоряжений ее не выступает. Я тогда еще не знал графини, но, познакомившись с нею потом в Одессе, ясно понял Армидины сады...» [5]

Живопись


Фотография

Кинематограф

  • Документальные хроники Ялтинской конференции 1945 года. С 4 по 11 февраля 1945 г., когда проходила Крымская (Ялтинская) конференция руководителей трех союзных держав — СССР, США и Великобритании, Воронцовский дворец стал резиденцией английской делегации.
  • «Сафо. Любовь без границ» — эротический художественный фильм, события которого развиваются на греческом острове Лесбос в 1926 году. Фильм снимался в Крыму.
Воронцовский дворец в фильме Сафо.jpg

Примечания

Литература

  • А.А. Галиченко, А.П. Царин. Альбом. Алупка. Дворец и парк. 1992 г. Издательство "Мистецтво". Киев. ISBN 5-7715-0352-5

См. также



Все тексты и изображения, опубликованные в проектах Крымологии, включая личные страницы участников, могут использоваться кем угодно, для любых целей, кроме запрещенных законодательством Украины.