Интересно? Музыкальная панорама от Википедии

Материал из Крымологии
Перейти к: навигация, поиск
НАДОЕЛА ВИКИПЕДИЯ? ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Статья размещена администрацией
Крымологии

(как дополнительная к основному содержанию энциклопедии)

Крымология — объединение краеведческих энциклопедий Крыма, Чернигова, Твери и Киева


Музыка стран мира

Датская музыка

Датская музыка относится к числу древнейших в Европе[1]. Дo XII века музыка Дании ограничивалась народными жанрами, позже начала зарождаться светская и духовная музыка. Начиная с XVI века в Дании развивается классическая музыка. Известный композитор Карл Нильсен считается величайшим композитором Дании[2]. В сфере балета отличился балетмейстер Август Бурновиль, благодаря которому датский балет достиг вершины мастерства[3]. Из датских исполнителей в стране популярны музыкальные коллективы Aqua, The Raveonettes, Alphabeat, Mew, Iron Fire, Mercyful Fate и др. Также популярен джаз, в Копенгагене ежегодно проходит . В городе Роскилле каждым летом проходит рок-фестиваль, в котором принимают участие многие мировые звёзды рока.

Швейцарская музыка

Швейца́рская му́зыка, история которой восходит ко II веку до н. э., сложилась в результате смешения народных традиций древних племён, заселявших территорию Швейцарии. Из народной музыки страны наиболее популярно пение йодль (тирольское пение), которое сейчас распространено в Центральной Швейцарии и Аппенцелле[4]. Центрами музыкальной культуры Швейцарии являются города Берн, Цюрих, Лозанна, Люцерн и др.

Так как в Швейцарии используются три языка: немецкий, французский и итальянский, это отразилось и на музыкальной культуре страны: связи с романским, немецким и французским искусством показательны в почти равной мере[5].

Музыка Израиля

Музыка Израиля представляет собой неотъемлемую часть культуры Израиля. Археологические находки указывают, что музыкальная культура существовала на территории современного Израиля уже четыре тысячи лет назад. По-видимому, тогда она не отличалась от музыкальной культуры соседних народов. С развитием иудаизма в еврейских царствах сформировалась особая традиция храмовой музыки, которая после разрушения Второго Храма была частично сохранена в музыке синагогальной, развивавшейся как на территории Израиля, так и в диаспоре. Позднее в регионе господствовала общеарабская музыкальная традиция, оказавшая влияние на европейскую музыку в эпоху крестовых походов.

В конце XIX и начале XX века в еврейской общине Палестины в преддверии создания Государства Израиль формировалась новая культура, значительную часть которой составляли песни патриотического содержания, как на музыку народных и популярных песен Восточной Европы, так (позднее) и на оригинальную музыку, которая испытывала влияние классической еврейской, европейской и арабской музыкальных традиций. Накануне основания Израиля и в первые десятилетия его существования эти песни, так называемые «песни Земли Израиля», составляли важный пласт новой еврейской культуры. Позднее музыка Израиля стала более космополитичной, адаптируясь к мировым тенденциям, а также культурным традициям репатриантов из разных стран мира. К началу XXI века в Израиле существует развитая академическая музыка, разнообразные течения рока и эстрадной музыки, проводятся многочисленные национальные и международные музыкальные фестивали и конкурсы.

О классике

Страсти (Бах)

«Страсти» (нем. Die Passion) — цикл монументальных произведений Баха, где разыгрываемый в лицах евангельский рассказ перемежается ариями da capo[6] на специально сочинённые поэтические тексты, хорами и хоралами. До нашего времени дошли «Страсти по Иоанну» (BWV 245) и «Страсти по Матфею» (BWV 244b и BWV 244), а также текст «Страстей по Луке». Считавшиеся утерянными «Страсти по Марку» (BWV 247) были реконструированы в XX веке.

При жизни «Страсти» неоднократно исполнялись Бахом в нескольких редакциях. После смерти Баха этот цикл был забыт, пока в 1829 году Мендельсон триумфально не возродил его исполнение. Сегодня «Страсти» Баха считаются высшим проявлением музыкального жанра страстей[7].

О русском роке

Вендетта (альбом)

«Венде́тта» — четвёртый студийный альбом российской певицы Земфиры. Он был выпущен 1 марта 2005 года и стал первым релизом певицы в сольном статусе[8]. Его запись проходила в течение 2004 и 2005 годов в сотрудничестве с Игорем Вдовиным, Корнеем, Владом Креймером, Олегом Пунгиным и Юрием Цалером[9]. Первоначальной концепцией было создание авангардной электронной записи, но позже Земфира устала от работы со звуком и добавила в альбом много рок-композиций, которые были записаны в последние два месяца работы над пластинкой[10][11][12]. Сначала диск планировалось назвать «Нефть», но за несколько дней до его выхода певица изменила название[8].

«Вендетта» стала экспериментальной записью, одну часть которой составили электронные композиции, а другую — рок-песни. В жанровом отношении диск включает также хард-рок, трип-хоп, брит-поп, диско и синти-поп. Земфира описала его звучание как эклектичное[9]. Тематически альбом был назван очень личным, интимным и откровенным[13][14][15]. Сама Земфира описала пластинку, как «период непонимания», в течение которого она «что-то искала»[16].

«Вендетта» была положительно оценена большинством музыкальных критиков, которые назвали его вторым «взлётом» Земфиры после её дебютного альбома[17]. С пластинки было выпущено два успешных радиохита — «Небомореоблака» и «Прогулка», — которые попали в лучшую пятёрку российского радиочарта[18][19]. Сингл «Итоги» достиг 22-го места в чарте[20].

«Вендетта» получила награду «Рекордъ» 2006 года и была признана самым продаваемым диском 2005 года в России[21]. Проданный тираж, по разным данным, составляет от 250 до 500 тысяч экземпляров[22][23]. В поддержку альбома Земфира выступала на фестивале «Максидром» в 2004 и 2005 годах, а также в 2005 году провела концертный тур.

Ария (группа)

«А́рия» — советская и российская группа, играющая в жанре хеви-метал, музыка которой выдержана в стиле групп новой волны британского хеви-металла.

«Ария» является одной из старейших и самых успешных метал-групп России, при этом это одна из немногих российских групп, достигших серьёзного коммерческого и творческого успехов и популярности за пределами поклонников хэви-метала[24][25]. Лауреат премии Fuzz 2007 года как лучшая live-группа. Её бывшими участниками были образованы многие другие известные группы («Мастер», «Кипелов», «Маврин», «Артерия», «Артур Беркут») которые вместе составляют плеяду, называемую «семейка Арии»[26][27][28].

Большая часть текстов группы написана поэтами Маргаритой Пушкиной и Александром Елиным. Наиболее известные хиты группы: «Герой асфальта», «Улица роз», «Штиль», «Осколок льда», «Там высоко», «Колизей», «Бой продолжается», «Баллада о древнерусском воине».

Кино (группа)

«Кино́» — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов. Лидером, автором всех текстов и почти всей музыки неизменно оставался Виктор Цой, после смерти которого коллектив, выпустивший в общей сложности за девять лет на студийных альбомах более ста песен, несколько сборников и концертных записей, а также большое количество неофициальных бутлегов, прекратил существование.

Стилистически группа ушла от многих традиционных элементов русского рока, в частности вместо обычных ударных установок нередко использовались разнообразные программируемые эффекты, создаваемые посредством драм-машин, что порой придавало звучанию налёт «дискотечности» или «попсовости». Для песен характерна определённая навязчивость, многократное повторение одних и тех же слов или мелодий. Тематическая составляющая лирики на раннем этапе творчества отражает подростковую обыденность и драматические переживания по поводу любви, благодаря чему музыканты удостоились звания «новые романтики», в то время как тексты позднего периода наполнены героизмом и внутренним протестом, выражают позицию мужественной гражданской ответственности.

Популярность «Кино» с годами постоянно росла, если вначале музыканты играли лишь на квартирниках и подвергались жёсткой критике как со стороны официальной, так и подпольной прессы, то в конце десятилетия их пластинки распространялись уже миллионными тиражами, а на концерты собирались целые стадионы поклонников. Группа породила феномен «киномании», усилившийся после трагической гибели Виктора Цоя и существующий по сей день — место работы музыканта стало объектом паломничества многочисленных фанатов со всех стран постсоветского пространства, в Кривоарбатском переулке (Москва) появилась так называемая «стена Цоя», которую поклонники исписали цитатами из песен и признаниями в любви к творчеству группы. «Кино» часто находит отражение в массовой культуре, оставленное ими наследие высоко оценивается сегодняшними обозревателями и музыковедами.

Элизиум (группа)

«Эли́зиум» — российская рок-группа из Нижнего Новгорода, основанная её бас-гитаристом и лидером Дмитрием Кузнецовым в 1995 году. За историю существования группы, в её составе сменилось множество участников; помимо её лидера Дмитрия Кузнецова, наиболее старыми из них, остающимися в группе до сих пор, являются вокалист Александр Телехов (в составе с 1997 года), барабанщик Алексей Кузнецов (с 2001 года) и гитарист Кирилл Крылов (с 2004 года). В настоящее время в составе группы также играют виолончелист Егор Баранов и трубач Дмитрий Сотников.

Группа «Элизиум» была популярна в Нижнем Новгороде в ранние годы выступлений, а после выпуска своего второго альбома «Все острова!» стала одним из ведущих исполнителей панк-рока в России. Бывшими участниками «Элизиума» было образовано несколько сторонних проектов, в том числе имевшие значительный карьерный успех группы «Лампасы» и «Блондинка КсЮ». «Элизиум» часто даёт совместные концерты с другими рок-коллективами, а также является первым российским исполнителем, выступившим с зарубежными группами NOFX, Mad Caddies и Die Ärzte.

«Элизиум» играет в смешанном музыкальном стиле, основанном на панк-роке с элементами ска, регги, метала и других жанров. Сама группа использует для своего направления собственное название «космос-рок».

Разное

Терем-Квартет

Терем-Квартет — музыкальный коллектив русских народных инструментов из Санкт-Петербурга, исполняющий музыку в стиле кроссовер. Терем-Квартет выпустил в России и за рубежом 17 дисков, репертуар ансамбля включает более 500 композиций классической и современной музыки.

Музыкальный коллектив дал более 2 500 концертов и выступил более чем в 60 странах. Терем-Квартет неоднократно представлял Санкт-Петербург на многих мероприятиях международного значения, поэтому его часто называют символом города[29][30][31].

В состав квартета в настоящее время входят: Андрей Константинов - малая домра, Андрей Смирнов - баян, Михаил Дзюде - балалайка-контрабас, Алексей Барщёв (сменил Игоря Пономаренко) - домра-альт.

Поп-музыка

  • Винтаж (группа)
  • Сны о любви (тур)
  • Россия на конкурсе песни Евровидение 2009
  • Гл. ред. Ю. В. Келдыш Музыкальная энциклопедия М. Советская энциклопедия 1974 156—160
  • [Сетевой ресурс: www.paneuro.ru/main/denmark/culture/ Культура Дании]
  • [Сетевой ресурс: www.dansk.ru/content/view/256/22/lang,russian/ Современное датское искусство]
  • [Сетевой ресурс: iswiss.ru/facts/431-muzyka-v-shvejjcarii.html Музыка в Швейцарии]
  • [Сетевой ресурс: www.paneuro.ru/main/switzerland/culture/ Культура Швейцарии]
  • исключая арию «Ach, mein Sinn» в «Страстях по Иоанну». Ария «Es ist vollbracht!» в «Страстях по Иоанну» — с контрастным средним разделом и сокращенной репризой, в результате средний раздел оказывается не в середине, а ближе к концу
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Passion не указан текст
  • 8,0 8,1 Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок echo не указан текст
  • 9,0 9,1 Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок guru1 не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок kommer не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок interv не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок fuzz2 не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок ua не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок kmg не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок kmm не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок aif не указан текст
  • [Сетевой ресурс: obzor.westsib.ru/article/4389 Обзор дисков: Вендетта на взлете]
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок tophit1 не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок tophit2 не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок tophit3 не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок record2 не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок tirag1 не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок tirag2 не указан текст
  • А. Алексеев, А. Бурлака, А. Сидоров. «Кто есть кто в советском роке: иллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки». 1991
  • [Сетевой ресурс: www.zvuki.ru/R/P/13855 «Ария: Длинная песня»] — Дед Звукарь, Zvuki.ru
  • [Сетевой ресурс: muz.novdelo.ru/news.php?newsid=749&PHPSESSID=6d4c3f8080806110e3af0cb0bba668a6 Такая музыка: «Дела семейные»]
  • [Сетевой ресурс: www.mastersland.com/content/view/1594/1/ Master’s Land — Чудотворец — «Несколько слов о ситуации в московском металле»]
  • [Сетевой ресурс: www.cfin.ru/press/boss/2002-10/33.shtml Александр Полянский. «Арии из разных опер».] Журнал «Босс»
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок .D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BC.D1.83.D0.B7.D1.8B.D0.BA.D0.B0.D0.BD.D1.82 не указан текст
  • Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок Neva_News не указан текст
  • Шаблон:Cite video


  • Все тексты и изображения, опубликованные в проектах Крымологии, включая личные страницы участников, могут использоваться кем угодно, для любых целей, кроме запрещенных законодательством Украины.