домашний спортивный комплекс купить
t-sport66.ru
купить бензотриммер хускварна
nskon.ru
www.narkologiya-mo.ru
narkologiya-mo.ru



Интересные отечественные фильмы по мнению Википедии

Материал из Крымологии
Перейти к: навигация, поиск
НАДОЕЛА ВИКИПЕДИЯ? ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Статья размещена администрацией
Крымологии

(как дополнительная к основному содержанию энциклопедии)

Крымология — объединение краеведческих энциклопедий Крыма, Чернигова, Твери и Киева


И ОПЯТЬ. Подборка чисто случайная. Значимость и качество фильмов здесь очень разные. Полноты списка и близко быть не может. Просто несколько случайных фильмов.

Война и мир (фильм, 1967)

«Война́ и мир» — советский художественный фильм 19651967 годов, киноэпопея в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого, одна из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа. Фильм стал известен благодаря масштабным батальным сценам и применению новаторской панорамной съёмки полей сражений[1].

Одна из центральных работ в творчестве Сергея Бондарчука — создание фильма заняло около 6 лет (1961—1967). Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (1969). Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. 1-я серия («Андрей Болконский») — лидер проката в СССР в 1966 году (58 млн зрителей).

Дом (фильм, 2011)

«Дом» — российский художественный фильм, криминальная драма режиссёра Олега Погодина, премьера которой состоялась 3 ноября 2011 года[2]. Главную роль — преступника Виктора Шаманова — исполнил Сергей Гармаш, удостоившийся за неё главной национальной кинопремии «Ника»[3].

В центре сюжета — семья Шамановых, живущая в российских степях, готовящаяся отпраздновать столетний юбилей главы семейства, ветерана Первой мировой войны Ивана Матвеевича. Внезапный приезд старшего сына Виктора, которого члены семьи не видели 25 лет, меняет все их планы. Картина была благосклонно принята большинством российских кинокритиков и стала обладательницей трёх премий «Золотой орёл» (номинировалась ещё на три) и одной «Ники» (номинировалась ещё на три)[4][5].

Иди и смотри

«Иди и смотри» — советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий «Беларусьфильм» и «Мосфильм». Действие картины разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика.

Вышедший в прокат в 1985 году, к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне, фильм был отмечен наградами на нескольких крупных кинофестивалях и занял шестое место в советском кинопрокате 1986 года: его просмотрели 28,9 млн зрителей. По опросу читателей журнала «Советский экран» «Иди и смотри» был признан лучшим фильмом 1986 года[6], а впоследствии укрепился в рейтингах лучших фильмов различных изданий[7][8][9][10].

Край (фильм)

«Край»российский фильм (драма) режиссёра Алексея Учителя. Первоначальные названия: «Густав»[11]/ «Поезд». Главные роли в фильме исполнили Владимир Машков и Аньорка Штрехель. Премьерный показ фильма состоялся 9 сентября 2010 года на кинофестивале в Торонто[12]. В России лента вышла в прокат 23 сентября 2010 года[13]. Был показан на других различных кинофестивалях, в том числе в Варшаве, Салониках, Марракеше и Лез Арке.

Получил четыре награды «Золотой орёл». Номинировался на премию «Золотой глобус» как «лучший фильм на иностранном языке», но статуэтку не получил. Как претендент на попадание в ту же номинацию премии «Оскар» выдвигался от России, но не прошёл отбор. Сборы фильма составили более 5 миллионов долларов.

С января 2011 года фильм лицензионно издаётся на DVD компанией Мистерия звука.

Кочегар (фильм)

«Кочегар» — фильм Алексея Балабанова 2010 года в жанре криминальной драмы. В основе сюжета фильма — история мести «маленького человека», через призму которой режиссёр показывает моральный распад общества. Премьера состоялась в августе 2010 года в Выборге на кинофестивале «Окно в Европу», где фильм получил спецприз жюри «за высокое профессиональное мастерство» и премию Гильдии киноведов и кинокритиков России[14]. Международная премьера «Кочегара» состоялась 29 января 2011 года во внеконкурсной программе 40-го международного кинофестиваля в Роттердаме[15].

В российский прокат фильм вышел 13 октября 2010 года[16], однако он не имел коммерческого успеха. Кассовые сборы составили всего 183 тысячи долларов США[17].

Лента была очень хорошо принята российскими критиками. Среди основных достоинств фильма отмечались режиссура и игра малоизвестного ранее актёра Михаила Скрябина. В то же время картина осталась малозамеченной кинокритиками за пределами России.

Сталкер (фильм)

«Ста́лкер» — фантастический фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1979 году по мотивам романа «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких.

Одно из наиболее значительных произведений в творчестве Андрея Тарковского, который говорил, что в нём он «легально коснулся трансцендентного». Производство фильма сопровождалось множеством проблем и заняло около трёх лет. При проявке плёнки практически полностью погиб первый вариант, и картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками. Фильм получил Приз международного жюри на XXXIII МКФ в Каннах в 1980 году.


Стачка (фильм)

«Ста́чка» (также известен как «Чёртово гнездо́» или «Исто́рия ста́чки»[18][19]) — советский немой историко-революционный фильм-агитация 1925 года режиссёра Сергея Эйзенштейна, снятый на «Первой госкинофабрике» по инициативе Пролеткульта. По сюжету, возмущённые тяжёлыми условиями труда заводские рабочие организуют забастовку. Во время их мирной демонстрации подкупленная шпана устраивает провокацию, после чего власти подавляют восстание. В фильме снимались Максим Штраух, Григорий Александров, Михаил Гоморов и многие другие.

«Стачка» — первая полнометражная работа Эйзенштейна. Первоначально картина задумывалась как пятая часть восьмисерийного цикла лент о революционной борьбе, названного «К диктатуре». Но другие части так и не были реализованы. По замыслу автора, у картины должны были быть пролог и эпилог, но эпилог в картину не вошёл, а пролог не снимался вообще. Съёмки велись целиком натурные — в Москве и её пригородах — за исключением некоторых эпизодов. В качестве массовки участвовали ученики студий Пролеткульта и рабочая молодёжь московских заводов. Премьера фильма состоялась 28 апреля 1925 года.

В «Стачке» Эйзенштейн, желая уйти от традиций «старого» театра, использует стиль изображения, похожий на кинохронику, и отказывается от введения главных героев и обозначения фабулы и сюжетных перипетий. Он сразу же старается применить все доступные ему кинематографические приёмы и техники. В результате картина оказалась переполнена различными кинотехническими «аттракционами». Фильм считается новаторским с точки зрения ракурсов и монтажа[20] и первой лентой в духе социалистического реализма[21].

Фильм встретил неоднозначные отзывы зрителей и критиков. Советская пресса и некоторые кинематографисты называли фильм новаторским и в целом очень высоко оценивали значение картины для мирового кинематографа. Но зрителями фильм принят не был из-за усложнённого киноязыка. На всемирной выставке 1925 года в Париже Эйзенштейн за свою ленту был удостоен серебряной медали. Фильм был восстановлен на «Киностудии им. М. Горького» в 1969 году[22].

Стиляги (фильм, 2008)

«Стиля́ги» — российский кинофильм 2008 года, посвящённый жизни одноимённой молодёжной субкультуры в 1950-е годы. Жанровую принадлежность картины кинокритики и сами авторы определяют как мюзикл, музыкальную комедию, музыкальную трагикомедию и «фильм-праздник». Фильм задуман и поставлен режиссёром Валерием Тодоровским по сценарию Юрия Короткова. Это история простого советского парня, который нашёл друзей и любовь среди «идейных врагов».

Особенностью фильма является его музыкальный ряд, составленный из хитов «русского рока» в джазовой и рок-н-ролльной обработке[23]. В фильме много танцевальных, хореографических номеров. Кроме чисто развлекательной функции, картина поднимает проблемные, мировоззренческие вопросы.

Примечания

Все тексты и изображения, опубликованные в проектах Крымологии, включая личные страницы участников, могут использоваться кем угодно, для любых целей, кроме запрещенных законодательством Украины.