Продается 2-х комнатная квартира в пгт. Кировское Республика Крым общей площадью 49, 4 кв.м.: комнаты 15 кв.м и 10 кв.м., прихожая 9 кв.м. кухня 7 кв.м., теплая лоджия 5 кв.м., санузел раздельный. Отопление газовое, автономное. Экологически чистый район- 25 км. до г. Феодосии (Черное море), 30 км. до Азовского моря, 8 км до оз. Сиваш. Сообщение автобусное, железнодорожное.

Тел. +7978 8330960, +7978 0608283 Посмотреть фото...

наливные полимерные полы для коммерческих помещений.
triumphsk.ru



Оборона Севастополя (панорама)

Материал из Крымологии
Перейти к: навигация, поиск
Панорама «Оборона Севастополя 1854—1855 гг.»
Building of panorama.jpg
Здание панорамы
основан

1905

Дополнительные сведения
адрес

Севастополь

[Сетевой ресурс: sev-museum-panorama.com/ru/index.html Национальный музей героической обороны и освобождения Севастополя]

44°35′43.9″ с. ш. 33°31′24.77″ в. д. / 44.595528° с. ш. 33.523547° в. д. (G) (O)

В Севастополе и его окрестностях насчитывается более тысячи памятников беспримерному мужеству и стойкости русских воинов. И одним из самых примечательных памятников является известная панорама «Оборона Севастополя 1854—1855 гг.» — замечательное произведение живописи, раскрывающее перед потомками героическую страницу отечественной истории.

Исторические события

Основная статья: Крымская война

В середине позапрошлого столетия у стен Севастополя решалась судьба Крымской войны. В борьбе за рынки сбыта, за сферы влияния на Ближнем и Среднем Востоке Англия и Франция пытались вытеснить Россию с Балканского полуострова и бассейна Черного моря. Одиннадцать долгих месяцев отборные силы противника, имея численный перевес и преимущество в вооружении, стояли у стен Севастополя. Русский народ изумлял весь мир мужеством, стойкостью и отвагой. В марте 1856 года был заключен Парижский мирный договор, который не принес полной победы ни одной из воюющих сторон.

Крымская война показала гнилость и бессилие крепостной России

— В. И. Ленин

.

Русский же народ в этой войне одержал блестящую моральную победу. Проходили годы, десятилетия, слава о доблестных защитниках Севастополя росла и крепла. Передовая общественность требовала увековечить память о героическом событии. Так возник замысел создания панорамы.

Создание

«Оборона Севастополя 1854—1855 гг.»

Автор панорамы, основоположник русского панорамного искусства, профессор класса батальной живописи Петербургской Академии художеств Франц Алексеевич Рубо положил в основу произведения самый яркий эпизод севастопольской эпопеи — бой на Малаховом кургане 6 июня 1855 года. В этот день 75-тысячная русская армия успешно отразила натиск 173-тысячного англо-французского войска.

Главным героем сражения Ф. А. Рубо считал народ, в прославлении его подвига он и видел основную свою задачу. Работу над панорамой художник начал в 1901 году. Приехав в Севастополь, он изучал исторические документы, знакомился с местами боев, беседовал с участниками и очевидцами событий, а затем в Петербурге создал эскиз картины. Огромное живописное полотно (14 м Х 115 м) писалось в Мюнхене с помощью художников Шенхена, Мерте, Фроша и 20 студентов Баварской академии художеств. Одновременно велась работа над созданием натурного плана площадью 900 кв. м. Летом 1904 года произведение доставили в Севастополь, а 14 мая 1905 года, к 50-летию героической обороны города, панорама была открыта для всеобщего обозрения. Одними из первых ее посетителей были ветераны севастопольских сражений, которых удивила и растрогала доподлинность воспроизведенных событий.

Спасение панорамы в годы второй обороны Севастополя

В годы Великой Отечественной войны замечательный русской славы вдохновлял на новые подвиги насмерть сражавшихся у стен Севастополя советских воинов и моряков Черноморского флота, вселял в них непоколебимую веру в победу над вероломным врагом. 25 июня 1942 года во время бомбардировки и артиллерийского обстрела в здание панорамы попали фашистские бомбы. Загорелось живописное полотно. Борьба за спасение картины длилась около двух часов. Только героическими усилиями моряков-черноморцев и солдат, бросившихся в огонь, удалось спасти 86 отдельных частей картины. Ночью 27 июня уцелевшие фрагменты произведения были погружены на последний корабль, прорвавшийся в осажденный город - лидер эсминцев «Ташкент». На его борту разместились также 2000 человек — раненые, женщины и дети. В невероятно трудных условиях, под непрекращающейся бомбежкой фашистских самолетов героическому экипажу корабля во главе с его командиром В.Н. Ерошенко удалось доставить людей и ценный груз в Новороссийск. Специальной комиссией было установлено, что спасены две трети картины площадью 1116 м²., но состояние полотна, находившегося в затопленных отсеках, исключало возможность его реставрации.

Восстановление панорамы

Восстановление панорамы в 1953 году

Сразу же после окончания войны возрождение панорамы было включено в пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР. Эта почетная миссия возлагалась на группу художников под руководством академика живописи В.Н. Яковлева. После его смерти группу возглавил академик живописи П.П. Соколов-Скаля. В состав творческого коллектива входили профессор П.М. Шухмин, один из старейших мастеров живописи Н.Г. Котов, художники Б.Н. Беляев, В.И. Гранди, Г.А. Захаров, В.Г. Коржевский, Б.Н. Котов, Б.Ю. Лоран, Е.И. Лобанов, А.П. Мерзляков, В.Е. Памфилов, Н.И. Плеханов, А.П. Романов, А.Ф. Суханов, Н.К. Соломин, Ю.Н. Трузе-Терновская и Н.И. Фирсов. Научную консультацию осуществляли адмирал флота Советского Союза профессор И. С. Исаков и кандидат военных наук А.Н. Кузьмин. Советские художники восстанавливали панораму на основании реставрированных фрагментов, фотографий, авторских этюдов, старых буклетов и других сохранившихся документов. Они стремились наиболее полно и правдиво изобразить военную обстановку, в которой происходили события, четко передать севастопольский пейзаж. Как и Франц Рубо, они непосредственно с Малахова кургана сделали большое количество зарисовок и этюдов, впоследствии составивших точный композиционный рисунок панорамы. В процессе работы рождалось много новых художественных решений. Предметный план был обогащен жанровыми сценами «Как в землянке», «Денщик у с водой». Несколькими новыми эпизодами пополнилось и живописное полотно. К 100-летию первой героической обороны Севастополя, 16 октября 1954 года, панорама вновь была открыта.

Восстановленное здание Севастопольской панорамы скульптурно оформлено мраморными бюстами героев севастопольской обороны адмирала П. Нахимова, вице-адмирала А. Панфилова, хирурга Н. Пирогова (авторская работа Смерчинского Л. С. ), В. А.Корнилова, Л. Н.Толстого, П. С.Нахимова (авторская работа Петровой Н. П.)

К столетию первого открытия панорамы начались работы по реставрации уцелевших фрагментов панорамы. Сейчас экспонируются 2 отреставрированных фрагмента «Даша Севастопольская» и «Черниговцы», а также эскизы Ф.Рубо [1].

Примечания



Все тексты и изображения, опубликованные в проектах Крымологии, включая личные страницы участников, могут использоваться кем угодно, для любых целей, кроме запрещенных законодательством Украины.